Статьи
Дагестанский камень. Облицовка Дагестанский камень. Облицовка
10.03.2018
Еще в Древней Руси каменные постройки олицетворяли с такими понятиями, как красота, прочность, надежность. Аналогичное восприятие этого материала ...
Как используются поддоны в фасадных работах Как используются поддоны в фасадных работах
26.04.2017
Для проведения фасадных работ требуется наличие не только соответствующих материалов, но и некоторое количество спецтехники. Также важной ...
Фасадные клинкерные панели: достоинства и установка Фасадные клинкерные панели: достоинства и установка
20.09.2014
Рынок отделочных материалов с каждым годом только растет, но еще ужесточаются требования к их параметрам. Из-за этого возникает много некачественных ...


Рекомендуем
    Поиск

    Ученые ИрГТУ: Инновационным разработкам пора на монгольский рынок

    24.10.2013

    Ученые ИрГТУ: Инновационным разработкам пора на монгольский рынок  Инновационными разработками ученых из ИрГТУ в области дорожного строительства и новых строительных материалов в серьез заинтересовались власти столицы Монголии.

    Рабочее совещание состоялось в мэрии Улан-Батора, где участие приняли представители Иркутского техуниверситета, строительных организаций и местных дорожных служб. Сторону вуза представлял начальник отдела инновационных технологий НИ ИрГТУ Кондратьев Виктор, который обсуждал перспективы возможного сотрудничества.

    В ходе презентации начальник отдела ИТИрГТУ рассказал, что их ученые предлагают при изготовлении асфальтобетона добавлять уникальную добавку, которая разработана непосредственно в лабораториях вуза. Данная композиция, которая включает в состав специальные вещества и углеродные наночастицы, должна добавляться в один из основных элементов асфальтобетона – в муку доломитовую.

    Эта минеральная добавка существенно улучшает такие характеристики асфальтобетона, как долговечность и морозостойкость. Например, температура размягчение асфальтовяжущего равна 58 градусам, а морозостойкость может достигать и 32 градусов, в то время, как у обычного битума данные показатели составляют 35 и 25 градусов соответственно. Так, асфальтобетон, изготовленный по технологиям, которые предлагают ученые ИрГТУ, будет служить дорогам втрое дольше.

    Ко всему прочему, такая технология предполагает и неограниченный срок хранения доломитовой наномодифицированной  муки. Еще существенным фактором является то, что для производства полимербитумных вяжущих любому заводу нужны будет значительные дополнительные инвестиции, в то время, как метод иркутских политеховцев возможно применять и на имеющихся производствах, не изменяя при этом технологический процесс. Что касается стоимости новой разработки, то  удорожание асфальта не превысит и десяти процентов.

    «С нашей стороны сотрудничество с их дорожниками перспективно в том плане, что сеть автодорог не только в столице, но также и по всей стране, пребывает не в хорошем состоянии. Для них, где в стране Монголии обитает резкий континентальный климат проблема прочности асфальта очень актуальна, так как они на местных автомобильных дорогах разрушается еще быстрее, чем к примеру в Сибири.

    Во время визита одного из асфальтных заводов Улан-Батора в испытательную лабораторию, проводились совместные эксперименты относительно подготовки проб асфальта с модифицированной доломитовой мукой. В настоящее время пробы тестируются монгольскими партнерами. Если запланированные результаты подтвердятся, то инновационную разработку будут принимать уже к масштабному внедрению», — рассказал В. Кондратьев.

    Ученые ИрГТУ: Инновационным разработкам пора на монгольский рынок

    Похожие материалы