Инновационными разработками ученых из ИрГТУ в области дорожного строительства и новых строительных материалов в серьез заинтересовались власти столицы Монголии.
Рабочее совещание состоялось в мэрии Улан-Батора, где участие приняли представители Иркутского техуниверситета, строительных организаций и местных дорожных служб. Сторону вуза представлял начальник отдела инновационных технологий НИ ИрГТУ Кондратьев Виктор, который обсуждал перспективы возможного сотрудничества.
В ходе презентации начальник отдела ИТИрГТУ рассказал, что их ученые предлагают при изготовлении асфальтобетона добавлять уникальную добавку, которая разработана непосредственно в лабораториях вуза. Данная композиция, которая включает в состав специальные вещества и углеродные наночастицы, должна добавляться в один из основных элементов асфальтобетона – в муку доломитовую.
Эта минеральная добавка существенно улучшает такие характеристики асфальтобетона, как долговечность и морозостойкость. Например, температура размягчение асфальтовяжущего равна 58 градусам, а морозостойкость может достигать и 32 градусов, в то время, как у обычного битума данные показатели составляют 35 и 25 градусов соответственно. Так, асфальтобетон, изготовленный по технологиям, которые предлагают ученые ИрГТУ, будет служить дорогам втрое дольше.
Ко всему прочему, такая технология предполагает и неограниченный срок хранения доломитовой наномодифицированной муки. Еще существенным фактором является то, что для производства полимербитумных вяжущих любому заводу нужны будет значительные дополнительные инвестиции, в то время, как метод иркутских политеховцев возможно применять и на имеющихся производствах, не изменяя при этом технологический процесс. Что касается стоимости новой разработки, то удорожание асфальта не превысит и десяти процентов.
«С нашей стороны сотрудничество с их дорожниками перспективно в том плане, что сеть автодорог не только в столице, но также и по всей стране, пребывает не в хорошем состоянии. Для них, где в стране Монголии обитает резкий континентальный климат проблема прочности асфальта очень актуальна, так как они на местных автомобильных дорогах разрушается еще быстрее, чем к примеру в Сибири.
Во время визита одного из асфальтных заводов Улан-Батора в испытательную лабораторию, проводились совместные эксперименты относительно подготовки проб асфальта с модифицированной доломитовой мукой. В настоящее время пробы тестируются монгольскими партнерами. Если запланированные результаты подтвердятся, то инновационную разработку будут принимать уже к масштабному внедрению», — рассказал В. Кондратьев.