Когда мы слышим «масштабный проект», то ожидаем увидеть что-то оригинальное, на создание которого ушло много времени и сил его разработчика. Проекты Алекса Чиннека легко можно назвать масштабными. Обыденные дома в его руках становятся настоящими шедеврами и привлекают массу туристов.
Алекс проживает в северо-восточной части Лондона. В архитектуре его привлекают строительные материалы, обладающие пластичностью. В художнике сочетаются любовь к архитектуре и строительству. Так же молодому человеку присуща деловая хватка.
Недавно был закончен его самый грандиозный проект – дом со сползающим фасадом. На его реконструкцию потребовалось около ста тысяч фунтов стерлингов. Но это не были собственные средства автора. Все они были пожертвованы различными строительными компаниями. Чаще это были не деньги, а необходимые материалы для работы, которых потребовалось очень много.
Задние было построено в девятнадцатом веке и являлось нежилым уже около одиннадцати лет. Пришлось переделывать фасад. Когда смотришь на готовую работу, то создается иллюзия того, что фасад сейчас сползет на землю и оголит содержимое дома. Верхний этаж открыт для взгляда прохожих. На нем автор специально оставил строительный мусор.
Проект делался в промышленных условиях. В Гатвике, на кирпичном заводе готовили изогнутый фасад. Для этого кирпич разрезали на пластины и наклеивали на листы из стали необходимой формы. Окна производились на другом предприятии. Изогнутая форма получалась благодаря 40-а листам склеенной формованной фанеры.
Алекс Чиннек часто прибегает к эффекту неожиданности. Он берет обычную вещь и что-то в ней изменяет, что бы она по-другому воспринималась окружающими.
Главной идеей художника стала концепция искусства. Алекс говорит, что скульптуры, установленные в общественном месте, лишают зрителя осознанного выбора, как в музее, например. Он старался создать что-то необычное, но одновременно не навязчивое. Это позволяют сделать аутентичные материала и различные формы в архитектуре, которые хорошо гармонируют с уже имеющимися зданиями в районе. Его работа не является доминантной для прохожего, она естественным образом вписывается в окружающую среду квартала.
Перед началом работы художник посещал много выставок, в том числе и Леандро Эрлиха. Оба художника работают в одной концепции. Чиннек не скрывает своего разочарованием по поводу качества выполненных работ.