В России вышел новый закон, который разрешает устанавливать рекламные конструкции без получения согласия собственника дома. Еще раньше жители Петербурга уже поднимали этот вопрос. Многие рекламные вывески портят внешний вид здания и конструкцию его фасада.
Весной в Верховном суде было отменено действие пункта 4.1 Постановления № 1002. Оно гласит, что для получения согласия на монтаж рекламной конструкции необходимо согласия владельцев здания в письменной форме. После вступления в силу решения суда, количество желающих установить рекламные щиты со своей рекламой значительно выросло.
Фасады жилых домов являются общей собственностью всех владельцев. Арендатор или собственник нежилого помещения может на свое усмотрение использовать его пространство без согласия других владельцев.
Эксперта прогнозируют печальное состояние в будущем фасадов. Частая смена арендаторов и собственников приведет к нарушению защитных слоев фасадов, ведь каждый из них имеет свою рекламную конструкцию и ее установка сопровождается сверлением стен. Естественно, все ремонтные работы будут оплачивать жильцы, а не владельцы рекламных щитов.
Вопрос касается всей рекламной продукции любого размера и формы. Например, магазин занимает небольшое помещение в доме, но оно может расположить на его крыше большой рекламный щит.
Другая сторона спора говорит, что получение письменного согласия от жильцов практически невозможно. Хотя это требование было только формальностью и никогда не проверялось. Многие государственные органы не дают добро на размещения рекламных щитов, обосновывая это нарушением архитектуры дома. Всем должны были заниматься управляющие компаний, которые не очень активно к этому относились. Многие предприниматели ощущали на себе давление. Жилкомсервис и управляющие посылали письма с требованиями о заключении возмездного договора.
Становиться очевидным, что количество конфликтов жильцов и предпринимателей значительно возрастет. Жильцы в судебном порядке должны будут доказывать нарушение своих прав.
В скором времени чиновники обещают разработать подробную систему размещения рекламных конструкций на фасадах жилых домов. В КГА готовиться архитектурно-художественный регламент. В нем будут определены критерии расположения на зданиях города, условия и порядок их согласования.
Пока что решения суда изменила рекламный рынок. Если в пролом году подали 6000 заявок, то с начала этого года – 4000. Интересы жильцов в них не учтены.